Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | ООП ДО |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Свидетельство Государственной аккредитации от 19.04.2010 г. |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Обучение воспитанников осуществляется на русском языке |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | |
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, принятой на заседании Совета педагогических работников, протокол № 1 от 04.09.2014 года, утвержденной приказом заведующего ДОУ № 70 от 29 сентября 2015 года.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 70
Коллектив МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 70 разработал Основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и с учетом примерной общеобразовательной программы/ Под.ред.Н. Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы». М.. МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2015.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 70 определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6. ФГОС ДО.
Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Структура образовательной программы, как обязательного документа ДОУ разработана педагогическим коллективом в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.10 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В ней три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Отражена обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Объём обязательной части ООП ДО МБДОУ № 70 равен 60% от её общего объёма. Часть, сформированная участниками образовательных отношений — 40%.
В Целевом разделе выделяется два подраздела:
1. Пояснительная записка, которая раскрывает:
— цели и задачи реализации ООП ДО;
— принципы и подходы к формированию ООП ДО;
— значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
2. Планируемые результаты освоения ООП ДО конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, сформированной участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Второй содержательный раздел включает:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
Часть ООП ДО МБДОУ № 70, сформированная участниками образовательных отношений, включает выбранные различные направления. В программе отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; раскрыты способы и направления поддержки детской инициативы.
В содержательном разделе ООП ДО МБДОУ № 70 представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
В содержательный раздел включены материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией текущей образовательной деятельности по образовательным областям. Каждая образовательная область представлена в виде таблицы (перечень программ, технологий, пособий, отбор форм, методов, приемов, средств организации, соответствующих поставленным задачам и выбранным содержанием).
Третий организационный раздел ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО содержит:
— описание материально-технического обеспечения ООП ДО;
— обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
— включает режим дня в соответствии с возрастом детей
— комплексно – тематическое планирование традиционных событий, праздников, мероприятий в ДОУ
— особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Основная образовательная программа ДО МБДОУ №70
Презентация по Основной общеобразовательной программе
Учебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Программа Байкал — жемчужина Сибири
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2021-2022 уч.г.
Комплексно–тематическое планирование работы с детьми (1 документ , 2 документ )
Комплексно-перспективное планирование по физическому воспитанию
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Общая численность обучающихся | 263 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 263 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)