Желание заботиться о родной природе и ее богатствах нужно воспитывать с детства.
Возбуждать симпатию к растениям, насекомы – один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребенку необходимо внушить любовь к цветочку, к лепесточку, букашке, жучку – ко всему, что его окружает.
Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом помогали. И воспитатели с удовольствием удовлетаоряют интерес детей к этой теме.
Методические мероприятия проведёные по теме «Кто живёт на нашем участке»:
Чтение стихотворения К.Чуковского «Муха-цокотуха»; басни Крылова «Стрекоза и муравей».
Наблюдение на прогулке за насекомыми.
Обсуждение «Каких насекомых мы видели на участке»
Беседа-обсуждение «В чём польза насекомых?»,«Опасные насекомые»
Проблемная ситуация «Кто эти насекомые»?
Рассматривание изображений насекомых.
Познавательная беседа с использованием презентации «Такие разные насекомые»
Дидактические игры «Домино: насекомые», «Расскажи-ка», «Двойняшки: насекомые», «Кто лишний».
Подвижные игры «Гусеница», «Один-много», «Поймай комара», «Цветы и пчёлы».