Цель: определить состояние документации и развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдением санитарных норм.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
- Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в создании развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.
- Проявление новаторства, развитие нестандартных подходов в создании среды.
В подготовке к новому учебному году приняли участие 11 групп ДОУ.
В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных центров развития (уголков):
- Уголок природы
- Уголок художественного творчества
- Строительно-конструктивный уголок
- Уголок дидактических игр
- Уголок патриотического воспитания
- Уголок ПДД
- Спортивный уголок
- Уголок сюжетно-ролевых игр
- Уголок дежурства
Уголки наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин требований и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых уголках по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками.
Отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного своими руками и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Педагогами ДОУ предметно-развивающая среда организовывается так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста периодами.
Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно–пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря. Все, что находится в группах, располагается в свободном доступе для ребенка, для развития его самостоятельности.