Образование

Создано: 28.10.2019, обновлено: 01.09.2021

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование ООП ДО
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Свидетельство Государственной аккредитации от 19.04.2010 г.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Обучение воспитанников осуществляется на русском языке
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, принятой на заседании Совета педагогических работников, протокол № 1 от 04.09.2014 года, утвержденной приказом заведующего ДОУ № 70 от 29 сентября 2015 года.

Описание основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 70

Коллектив МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 70  разработал  Основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и с учетом примерной общеобразовательной программы/ Под.ред.Н. Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы». М.. МОЗАИКА —  СИНТЕЗ, 2015.

Образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 70 определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6. ФГОС ДО.

Программа сформирована,  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Структура образовательной программы, как обязательного документа ДОУ разработана  педагогическим коллективом в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.10 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В ней три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.   Отражена обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Объём обязательной части ООП ДО МБДОУ № 70 равен 60% от её общего объёма. Часть, сформированная  участниками образовательных отношений —  40%.

В Целевом разделе выделяется два подраздела: 

1. Пояснительная записка, которая раскрывает:

— цели и задачи реализации ООП ДО;

— принципы и подходы к формированию ООП ДО;

— значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей   дошкольного возраста.

2. Планируемые результаты освоения ООП ДО конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, сформированной участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Второй содержательный раздел  включает:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных  примерных  основных   образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм,  способов, методов и средств реализации ООП ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

Часть ООП ДО МБДОУ № 70, сформированная участниками образовательных отношений,  включает выбранные различные направления. В программе отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; раскрыты способы и направления поддержки детской инициативы.

В содержательном разделе ООП ДО МБДОУ № 70 представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

В содержательный раздел включены материалы, связанные с проектированием,  планированием  и организацией текущей образовательной деятельности по образовательным областям. Каждая образовательная область  представлена в виде таблицы (перечень программ, технологий, пособий, отбор форм, методов, приемов, средств  организации, соответствующих поставленным задачам и выбранным содержанием).

Третий организационный раздел ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО содержит:

— описание материально-технического обеспечения ООП ДО;

— обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

— включает режим дня в соответствии с возрастом детей

— комплексно – тематическое планирование  традиционных событий, праздников, мероприятий в ДОУ

— особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Основная образовательная программа ДО МБДОУ №70

Презентация по Основной общеобразовательной программе

Программа развития Радуга

Программа воспитания МБДОУ 70

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

 

Программа Байкал — жемчужина Сибири

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Расписание непосредственно образовательной деятельности 2020-2021 г.

Комплексно–тематическое планирование работы с детьми (1 документ , 2 документ )

Комплексно-перспективное планирование по физическому воспитанию

Численность обучающихся 

Общая численность обучающихся  263
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  263
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)