Поиск
Close this search box.

Готовность групп к учебному году

Цель: определить состояние документации и развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдением санитарных норм.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
  2. Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в создании развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.
  3. Проявление новаторства, развитие нестандартных подходов в создании среды.

В подготовке к новому учебному году приняли участие 11 групп ДОУ.

В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных центров развития (уголков):

  • Уголок природы
  • Уголок художественного творчества
  • Строительно-конструктивный уголок
  • Уголок дидактических игр
  • Уголок патриотического воспитания
  • Уголок ПДД
  • Спортивный уголок
  • Уголок сюжетно-ролевых игр
  • Уголок дежурства

Уголки наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин требований и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых уголках по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками.

Отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного своими руками и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Педагогами ДОУ предметно-развивающая среда организовывается так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста периодами.

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно–пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря. Все, что находится в группах, располагается в свободном доступе для ребенка, для развития его самостоятельности.

Дата обновления страницы: 25.08.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей